Вход:

Поделиться

Если Вы нашли интересный материал в Интернете - пришлите ссылку с описанием:

Генерация бизнес идей

На самом деле существует бесконечное множество способов найти классную бизнес-идею. Я сегодня расскажу о 5-ти основных:

  1. Найти в Internet-е.
  2. Взять у предпринимателя.
  3. Улучшить чужую.
  4. Вспомнить хорошо забытую старую.
  5. Осуществить мечту детства.

Все они по-своему хороши, и сравнительную характеристику каждой я дам в конце статьи (Табл.1). А пока поговорим, о том, как это делается.

Начнем с первого: найти в Internet-е. Здесь все просто:

  1. заходите в любую поисковую систему (например, Google);
  2. набираете: бизнес идея (можно с уточнениями, типа: для малого бизнеса, производство, интернет магазин, в условиях кризиса т.д.);
  3. читаете и отбираете наиболее детально прописанные и обоснованные;

В Internet-е выложено несколько миллионов бизнес идей только на русском языке. Еще большее их количество на английском, французском и китайском языках. Поэтому, если кто-то вам говорит, что не может придумать себе ни одной бизнес-идеи, просто пустите его к себе за компьютер с оплаченным Internet-ом, хотя бы на пол часа, или отправьте его в internet-cafe.

Взять у предпринимателя бизнес-идею не сложно. При этом воровать вам ее не придется, он сам вам ее отдаст, и не одну. Дело в том, что они часто имеют много задумок, но ручек у них в лучшем случае 2-е, а жизнь вообще одна. А вот амбиций много, и им кажется, что даже умирая, они должны воплотить в жизнь весь их бред, пусть даже через других людей. Что здесь делаем:

  1. составьте список всех знакомых вам предпринимателей (либо незнакомых вам, но, к которым вы собираетесь сходить );
  2. обойдите их всех с вопросом: Что можно улучшить в их бизнесе? (ну, или: Что по их мнению будет перспективно востребовано в ближайшее время?);
  3. дальше предложите им свои услуги (или осуществляйте их самостоятельно);

На самом деле, всем бизнесменам не хватает ответственных и инициативных исполнителей, а вот людей готовых за оклад ничего не делать — хоть отбавляй. Поэтому вас они примут с распростертыми объятиями: не поможете, так хоть исповедь выслушаете : )

Улучшить чужую бизнес-идею, тоже достаточно просто. Для этого нужно:

  1. найти отрасль, в которой вы хорошо разбираетесь (либо у вас есть знакомый, хорошо разбирающейся в какой-то из областей);
  2. проанализировать, чего вам или другим людям не нравится в этой отрасли (чего бы вы или они хотели улучшить или увидеть по-другому);
  3. придумать, какие нововведения позволили бы вам изменить ситуацию;

Это достаточно простая схема, но, как правило, всегда безотказная. Даже сами обладатели брендов, очень часто двигаются именно по такой схеме.

Следующий способ: вспомнить хорошо забытую старую бизнес-идею, очень похож на предыдущую стратегию.

Здесь вы:

  1. вспоминаете, что раньше пользовалось большой популярностью, а сейчас исчезло;
  2. думаете: почему оно исчезло, и имело бы оно спрос сейчас?;
  3. придумываете способ реализации этой новой-старой идеи;

То есть, вы вспоминаете что-либо из своего счастливого детства, или не из такого далекого прошлого, и думаете: как это можно реинкарнировать, т.е. вернуть к жизни под новым соусом.

Ну, и наконец, последнее — осуществить мечту детства:

  1. вспоминаете чего вы в детстве хотели больше всего (если ничего не хотели, самое время ощутить себя ребенком и помечтать);
  2. далее, представляете себе, что это у вас уже есть (прокачиваете свои навыки визуализации);
  3. а потом, как бы имея уже это, рассказываете себе же как вы смогли этого достичь (похоже на бред, но реально работает);

Это, пожалуй. самый интересный и экзотический способ, но самый креативный.

Теперь сведем все пять методов в табличку, и проранжируем их по 4-м показателям:

  1. Удовольствие (желанность для вас).
  2. Прибыльность (объем будущих доходов).
  3. Вероятность (осуществимость).
  4. Скорость (срок окупаемости).

При этом, 1-цу будем присваивать наилучшему способу по выбранному критерию, а 5-ку — наихудшему.

Способы генерации бизнес-идей

Способ Удовольствие Прибыльность Вероятность Скорость
Найти в Internet-е 2 4 4 2
Взять у предпринимателя 5 3 1 1
Улучшить чужую 3 2 2 3
Вспомнить хорошо забытую старую 4 1 3 4
Осуществить мечту детства 1 5 5 5

Таблица 1

С точки зрения Удовольствия, самой классной окажется мечта детства. Именно на нее вам захочется потратить все свое свободное и не свободное время.

Далее будет идти Internet, так как в нем действительно очень много идей, и есть из чего выбрать. Потому пойдет улучшение чужой, за ним — хорошо забытая старая. Дело в том, что вспоминать всегда сложнее(чем анализировать чужие ошибки : ), да и выбор меньше. И на последнем месте будут предложения предпринимателей. Дело в том, что предприниматели, в большинстве своем всегда мечтают избавиться от геморроя, поэтому будут рассказывать о своем наболевшем, а не о вашем животрепещущем.

По Прибыльности картина будет совершенно другая. На первом месте окажется хорошо забытая старая. Дело в том, что люди с удовольствием возвращаются туда, где им когда-то было хорошо. И уже не задумываются о стоимости, а просто хотят прикоснуться к своему прошлому. Потому будет улучшение чужого, и уже потом идеи предпринимателей. Дело в том, что все прибыльные идеи они осуществляют сами, соответственно будут делиться только теми, что менее эффективны. Про Internet вообще отдельная песня: разве кто-то выбросит в открытое пользование, то, что бы он сам с удовольствием делал. Там в основном никому не нужный хлам. Хотя иногда и попадаются самородки, но для этого нужно будет перерыть большую гору дерьма. Ну, и наконец, ваша мечта детства. Как правило, в ней нет денег. Вы ведь это не для денег, вы ведь это для души .

По Вероятности осуществления получим следующую картину. На первое место выйдут идеи предпринимателей. Потому как, помимо идей, у них уже есть хорошо продуманный поэтапный план. Они точно знают: чего хотят и как этого достичь, иначе бы они не стали предпринимателями. Далее будет улучшить чужую (ведь это уже работает, и кому-то приносит деньги), нужно лишь чуть-чуть подправить, и как говорят художники: нанести финальные штрихи. С хорошо забытой старой будет посложнее, ведь понадобиться время, чтобы люди тоже вспомнили: как им тогда было хорошо. Еще хуже будут дела обстоять с Internet-идеями, ну, и на последнем месте, как всегда никому не нужная (кроме вас конечно) ваша мечта детства.

По Скорости реализации, на первом месте будет по-прежнему стоять идеи предпринимателей. Так как помимо детального плана, вы получите себе в помощь бесплатного, талантливого бизнес-консультанта, который уже тысячу раз проделывал подобное. Потом будет Internet, потому что, там действительно можно найти хорошо проработанные и проанализированные идеи, а иногда, даже с командами, готовыми их осуществлять. С чужими идеями будет немного посложнее, так как там вам нужно будет продумывать и оттачивать все самому. С хорошо забытыми старыми соответственно будет еще сложнее. А вот с мечтами детства, почти безнадежно. Они поэтому и называются мечтами детства, чтобы навсегда остаться там.

Если вы затрудняетесь выбрать, какой из способов для вас наиболее походящий вы можете:

  • попробовать все, и выбрать для себя любимый;
  • сразу выбрать для себя единственно возможный, и пользовать всю жизнь.
  • сложить все баллы по каждому из способов и сравнить суммы, выбрав наилучший;
  • присвоить веса каждой из характеристик, и получить интегральную оценку;
  • помимо весов сделать сами оценки более диапазонными (чтобы расставлять не веса, а истинные позиции) или использовать другую, более сложную методику (с рядами Фурье и численными методами Рунге-Кута), и т.д.

Удачи вам в вашим нелегком труде.


Альберт Волосский, commersclub.ru

Интересные статьи:

Трудности и препятствия

Будущее

Смысл жизни

Предназначение

Бог

Озарение

Продолжительность жизни

Субъективная и объективная картина мира

Оценка:
1,0